Обеспечение учащегося учебниками
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык»
реализует цели:
познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с
основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование
коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной
школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты-описания и
тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет
большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых
активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует
формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные
нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека, формирует навыки
доброжелательного сотрудничества.
Курс «Литературное чтение» направлен на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших
задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному
обучению в средней школе.
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников – формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин
и способов их измерения; использование арифметических способов для
решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.