- Автор
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
- Серия
- нет
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Литературное чтение
- Программа
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- учебная литература
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет
большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых
активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует
формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные
нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека, формирует навыки
доброжелательного сотрудничества.
Курс «Литературное чтение» направлен на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших
задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному
обучению в средней школе.