- Автор
- М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
- Серия
- нет
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Математика
- Программа
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286
- Издательство
- нет
- Вид материала
- Учебная литература
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников – формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин
и способов их измерения; использование арифметических способов для
решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.